"Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей." - Лев Толстой

Главная » Файлы » Эволюция

«Души» атомов и «атомы» души
[ Скачать с сервера (425.9 Kb) ] 29.12.2015, 16:33

Формулируя «физический минимум» на начало XXI века, В.Л. Гинзбург выделяет следующие три «великих» проблемы: это, во-первых, вопрос о возрастании энтропии, необратимости и стреле времени, во-вторых, проблема интерпретации нерелятивистской квантовой механики и, наконец, в-третьих, вопрос о редукции живого к неживому, т.е. вопрос о возможности объяснить жизнь и сознание исходя из законов физики. Недавно в УФН была опубликована статья М.Б. Менского, посвящённая обсуждению связи между этими тремя великими проблемами в зависимости от выбора интерпретации квантовой механики. Ещё раньше им были опубликованы работы, в которых обсуждается мнение о необходимости включения сознания наблюдателя в квантовую теорию измерений и предлагается гипотеза, описывающая работу сознания в терминах квантовых измерений. Эта гипотеза открывает перспективы нахождения точек соприкосновения физики и психологии, а, значит, перспективы «гуманитаризации» естественнонаучного знания, о необходимости чего всё чаще говорят в последнее время.

Категория: Эволюция | Добавил: Mageter